О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.2711
EUR ЦБ 89.4813
 
Погода:
+18
°C
ясно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
13:08 / 20.09.2010

Звезды Web 2.0

Web 2.0 — это тот интернет, которым мы пользуемся сейчас. Пространство, которое наполняют информацией сами его обитатели, то есть пользователи. У этого пространства свои правила, свои обычаи и даже свои звезды

A A A
Звезды Web 2.0

Вообще-то, эта версия интернета — то самое воплощение мечты о равных возможностях, когда для того, чтобы стать знаменитым, достаточно таланта или оригинальных идей. Все просто: фотографу, чтобы показать свои снимки всему миру, достаточно выложить их на Flickr, музыкант может «залить» свои записи на Last.fm или видео на YouTube.

Хотя чаще в интернете (особенно в российском его сегменте), чтобы достичь славы, не нужен даже талант и идеи — достаточно сделать что-то абсурдное и снять это на видео.

Можно спеть — так сделал Николай Воронов, юноша, ставший в прошлом году «звездой» исключительно благодаря видеороликам, выложенным на YouTube. Кудрявый очкарик с гнусавым голосом и глуповатым лицом исполняет под синтезатор песни собственного сочинения — интернет-общественности это показалось смешным. Как результат — Воронов на радио, на телевидении, Воронов дает концерты в престижных клубах и ведет собственную передачу. Тексты песен у него, надо сказать, действительно чудовищные, взять хотя бы главный хит певца: «Белая стрекоза любви, стрекоза в пути! Белая стрекоза любви, стрекоза летит!» Или: «Баррикадная, Баррикадная, Краснопресненская шоколадная! Езжу я на метро на Полянку, йоу! А живу на Лубянке, гоу!»

Если Воронов прославился (как это, увы, чаще всего происходит в Рунете) благодаря идиотизму и абсурду, Петр Налич — отличный пример того, что сеть можно использовать и с умом. Певец приобрел известность после того, как выложил в интернете самодельный клип на свою песню «Гитар» — пользователи Livejournal прониклись, и на первый концерт, который Налич давал в клубе «Апшу», прорваться было невозможно. За два последующих года Налич выпустил альбом, объехал всю страну с гастролями, выступал на больших музыкальных фестивалях — в общем, сделал стандартную музыкальную карьеру. Нестандартным был только ее старт.

Помимо музыки, популярностью в интернете пользуются разнообразные «выступления» и «заявления», сделанные перед видеокамерой. Так прославилась маленькая девочка «эмо», которая решила защитить любимую субкультуру от нападок злопыхателей. В ролике она с очень серьезным видом говорит очень глупые вещи, путается в «показаниях» и вообще ведет себя как 12-летняя девочка, уверенная в своей правоте. Пользователи окрестили видео «Феерическая расстановка точек над эмо» и принялись делать на него пародии — точки расставили над всеми мыслимыми музыкальными направлениями, субкультурами, профессиями, сексуальными ориентациями и даже отдельными личностями. Местами было смешно.

Иногда для славы не нужно даже видео — достаточно текста. Текст может быть смешным, или скандальным, или обращенным к кому-нибудь из известных личностей. Так, в конце этого лета все активно обсуждали некоего «парня, у которого нет рынды» (блогера Александра Почкова, как выяснилось позднее). Истрия заключалась в том, что этот молодой человек во время лесных пожаров написал Владимиру Путину письмо, в котором нецензурно, но очень выразительно изложил свои взгляды на пожаротушение. В частности, требовал вернуть рынду (колокол) в родную деревню. Что самое интересное, Путин ответил и пообещал рынду прислать. Блогера нашли, рынду вручили — и теперь он знаменит.

Рында — это смешно, но прославиться можно и менее невинными способами, как, например, художник Трушевский, который стал известен из-за скандальной истории, о которой написал в своем блоге его знакомый. Речь шла о попытке изнасилования 18-летней девушки. В СМИ инцидент сначала почти не освещался, зато в livejournal шли ожесточенные споры, пользователи делились новостью, как результат — подключились СМИ, а Трушевского узнало значительно больше людей, чем могло бы, будь он известен только своими произведениями.

Большая часть этих примеров, конечно, несерьезна. Ну, что это за слава — благодаря глупой песне или матерной ругани? Но поучиться тут есть чему — ведь те же самые механизмы можно использовать и для серьезных вещей.

Ольга Калинина 
Количество просмотров: 482
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии
Iris 20.09.2010 23:12:43

Интернет - это море возможностей, особенно для тех, кто не богат и не имеет полезных знакомств, а обладает лишь желанием высказаться, показаться на людях. Чем более сильно это желание, тем больший отклик оно порождает. Сегодня осуществляется запросто любое задуманное желани в плане информационного обмена. Хочешь быть знаменитым - запросто. Хочешь иметь друзей по всему миру - нет ничего проще. Главное, не впасть в эйфорию и понимать, что слава скоротечна и для поддержания интереса к себе не достаточно один раз вызвать у людей любопытство, а дружить тоже надо уметь, особенно на международном уровне...

Наталия Петрова 21.09.2010 10:11:44

Цитата
а обладает лишь желанием высказаться, показаться на людях.
Беда, когда это за этим желанием нет ничего - ни интеллекта, ни знаний, ни опыта - одна демонстративность. "Любимый" пример с отрочества -  Карандышев - чем больше желание демонстрировать. тем отчетливей видна уродливость!

leka 21.09.2010 16:12:07

Ну, в безобидных придурках, на мой вкус, тоже ничего плохого нет. они хотя бы обстановку разряжают.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Елена Афанасьева
начало
Даша Богачкина
Евгений Феклистов и гостья
Александр Попович, коммерческий директор Brainity, и Иван Тонких
Наши участники
Аудитория
 
Rambler's Top100