О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 82.0930
EUR ЦБ 88.0379
 
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
14:08 / 01.07.2010 RSS

Анатолий Гладышев: «Главное — преодолеть собственную лень и страх»

Почти 15 лет клуб «Арт-Экстрим» помогает открывать прекрасное в опасном всем, чья жажда познания,  приключений и острых эмоций пересиливают тягу к бытовому комфорту. Анатолия Гладышева, руководителя  Арт-Экстрим Клуба и генерального директора известного туроператора  «Sun-City Group», коллеги называют караван-баши.  Почему — узнаете из интервью лидера «Арт-Экстрима» порталу Brainity.

  A A A
Анатолий Гладышев: «Главное — преодолеть собственную лень и страх»

— Анатолий, когда был создан «Арт-Экстрим Клуб»? С чего начиналась история?
Наша компания появилась в 1996 году, но первоначально она была просто туристической компанией, ориентированной на организацию поездок по программе fly&drive (туры по Европе на автомобилях). Уже тогда мы старались выбирать неизбитые маршруты, которые включали ночевки в небольших отелях, размещенных, например, прямо на плавучих баржах или в мельницах. Правда, всегда были те, кто хотел отдохнуть без изысков — им мы предлагали более стандартные программы.

— Как появилась идея создать компанию, специализирующая на экстремальных видах отдыха?
Обычный пляжный отдых всегда казался мне безумно скучным. Ещё в юношеские годы я занимался байдарками и греблей, в начале 2000-х годов увлекся ещё и дайвингом, позже — парапланингом и рафтингом. Однажды я задумался о том, что любителей экстрима, подобных мне, — множество, но эти люди организуют свой отдых сами, без помощи стороннего подрядчика. Отсюда и пришла идея создания компании, работающей в сфере активного туризма. У меня появился интерес к разработке программ, которые были бы интересны поклонникам активного отдыха. Каждая программа должна была обеспечить участнику волнение, адреналин, экстрим, но уже отрежессированный и подготовленный, без неоправданного риска — все-таки, люди едут отдыхать. 

Название «Клуб для любителей экстрима» говорит само за себя, но мы предлагаем экстрим красивый и гармоничный, своеобразный баланс между нагрузками и риском, с одной стороны, и безопасностью и любовью к природе, с другой. Отсюда и наш девиз: красоту экстрима постигая. То есть мы учим открывать прекрасное в опасном.

— У вас на сайте в разделе «Контакты» у всех Ваших работников необычные должности: кур-баши, наш человек в Минске, директор дайв-департамента. А себя Вы называете караван-баши. Что это значит?
Собственно, должности у всех обычные — менеджеры, операторы, инструкторы, проводники. Что же касается должности караван-баши, то это, конечно, шутка. На Востоке руководитель экспедиции всегда назывался «предводитель каравана». Поскольку мне часто приходится выезжать с группами, т. е. исполнять функции тур-лидера (руководителя группы), такое название, данное мне кем-то в шутку, прижилось. Думаем, может, в штатный состав ввести такую официальную должность? 

— Много ли у Вас конкурентов? В чем Ваше отличие от конкурентов?
Конкурентов у нас хватает. Ведь мы работаем в разных сферах экстремального отдыха, в которых есть уже специализирующиеся клубы: и в дайвинге, и рафтинге, и треккинге, и яхтинге, и тим-билдинге есть уже сложившиеся и зарекомендовавшие себя компании. Но нас отличает то, что мы синтезируем эти виды экстрима наряду с монопрофильными турами, создаем комбинированные программы, которые включают в себя разные виды отдыха, нагрузок и испытаний. За одну поездку наши клиенты могут пролететь «бочки» и «шиверы» на сплавах, пересечь перевал, совершить подъем, например, на Килиманджаро, и закончить тур конным переходом. Или, например, покататься на яхте, побывать на островах, еще и совершить погружение на ближайших коралловых рифах. Такое разнообразие обогащает поездку, приближает к природе. 

— Какой вид отдыха, из представленных на вашем сайте, пользуется наибольшим успехом?
Одним из наиболее часто запрашиваемых видов экстрима по-прежнему является дайвинг, который становится все более доступным. Довольно популярным является и сплав по рекам, причем не только в России, но и за рубежом — в Танзании, Непале, Коста-Рике. В последнее время стали чаще заказывать и комбинированные программы.

— Мы знаем, что у вас также есть услуга по организации корпоративов. Как часто их заказывают?
Всем известно, что корпоративные мероприятия помогают решать задачи формирования сплоченного, нацеленного на выполнение единых целей коллектива, и что формы мероприятий могут быть различными: это обусловлено численностью коллектива, сферой его деятельности, национальным составом. Мы используем для корпоративов наши наработки в разных областях экстремального туризма, что весьма позитивно воспринимается заказчиками. Несмотря на то, что кризис не мог не отразиться на спросе, сейчас мы наблюдаем своего рода «ренессанс» интереса к корпоративным мероприятиям, причем не только в сфере тим-билдинга, но и в сфере инсентив-туризма, а также корпоративных тренингов.

— Можно ли выделить отдельные сферы бизнеса, которые чаще всего обращаются к Вам для устройства организации корпоратива?
Я бы не смог сейчас определенно сказать, что к нам обращаются организации какой-то конкретной сферы деятельности. Среди наших клиентов есть и банки, и предприятия, работающие в сфере услуг, и IT-структуры, и торговые сети. Спрос, скорее, обусловлен не сферой деятельности, а уровнем грамотности руководства предприятия.

— Какая связь между грамотностью руководства и экстримальными видами отдыха?
 На мой взгляд, грамотный руководитель не только осознает необходимость в развитии бизнеса и сплочения трудового коллектива, но и понимает, какого рода усилия следует прилагать для решения подобных задач. В отечественной (да и в мировой) истории немало примеров тому, что именно обстановка наибольшего риска, нервного напряжения мобилизует лучший потенциал человека, сближает людей, демонстрирует их лучшие качества. Еще Владимир Высоцкий отмечал эту особенность, отвечая на вопрос, почему он пишет песни о войне, хотя она давно уже закончилось. А где еще можно воссоздать такую обстановку физического напряжения и эмоционального накала, как не в экстремальных видах спорта и отдыха? Полагаю, что уже в рамках одной такой поездки новичок наслушается немало историй, щекочущих нервы. Вот такую обстановку грамотный руководитель и пытается создать для своих «однополчан». 

— Кто больше склонен к экстремальным видам отдыха: рядовые сотрудники или директора компаний?
В экстрим-туризме подавляющую часть наших клиентов составляют представители «белых воротничков», топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, хотя, конечно же, процентный состав в каждом виде может существенно отличаться. Так, например, в сплавах преобладает молодежь, причем довольно много студентов. А вот дайверская среда в значительной степени представлена высшим менеджерским составом, административными служащими, представителями шоу-бизнеса, банковскими служащими. 

—У Вас есть обучение дайвингу, яхтингу и сплаву. Как оно организовано, в виде курсов или постоянно действующей школы?
Да, действительно, мы организуем обучение и помогаем освоить некоторые навыки управления спортивными снарядами. Все зависит от сферы: в дайвинге, например, без наличия сертификата нельзя погружаться в снаряжении, поэтому нужно пройти обучение заблаговременно; в треккинге жестких требований и стандартов нет, и освоение навыков происходит уже на маршруте; в рафтинге тоже никто не требует сертификатов. Но в любом случае перед началом маршрута для новичков всегда проводятся инструктажи и брифинги, демонстрация некоторых приемов и их отработка. 

— Какие навыки нужны для того, чтоб принять участие экстимальных вылазках?
Неподготовленный (или плохо подготовленный) человек и сам не получит удовольствия от тура, и создаст сложности для остальных участников. Поэтому перед туром необходимо пройти хоть какое-то обучение. Но главное — желание и умение преодолевать собственную лень и страх, нерешительность и инертность. Тогда и навыки придут значительно быстрее.


Оценка материала:
(9)
  A A A

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Возврат к списку

Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
_MG_4084
Евгений Феклистов
Гости дискуссии (17)
Екатерина Антошкина...
Иван Овчаров, обладатель  премии Brainer года
Интерьер FAQ-cafe
Андреева Алиса
Гости мероприятия
 
Rambler's Top100