Экологически чистая музыка
В Краснодаре творят настоящую экологическую музыку. За это нелегкое дело взялся известный музыкант Олег Федоров

Олег Федоров о себе: «Родиться посчастливилось 22 января 1966 года в Сусуманском районе Магаданской области, на прииске золотодобытчиков Буркандья, в общем, на Колыме. Добычей золота заниматься не стал ― для этого в поселке достаточно специально обученных людей. Когда от рождения минуло шесть лет, стал сочинять стихи, песни, первый раз взял в руки и стал осваивать гитару. Учителей, умеющих играть и способных научить, не было, до всего пришлось доходить самому. С 1978 года активно принимал участие во всех музыкальных неформальных тусовках как по всему бескрайнему Советскому Союзу, так и в родной Магаданской области. Сочинял песни, играл и пел везде, где только предоставлялась возможность. Вот ― неполный список коллективов: группы „Колония“, „Игрушка из Египта“, „Сияние“, „ВАВА сердца“ („Баста Бамбита“, „Gidroplan“), „Идея фикс“. А в 1996 году с музыкантами группы „Запрещенные барабанщики“ создал коллектив „Ка Па Дзонг“, существующий и по сей день. Бывший СССР исколесил вдоль и поперек. Путешествовал по Индии, Тибету, Китаю и Непалу. Свои песни записал при поддержке и помощи друзей: Лаврова Василия, Марченко Максима, Камалова Михаила, Щетанова Максима, за что богу и друзьям спасибо. Да не оставит нас всех вера в любовь и красоту!»
Новый альбом обновленного авторского проекта Олега Федорова «Ка Па Дзонг», что в переводе с тибетского означает «Духовный Центр Крепости», появился на свет в апреле. Он получил название «Живое слово» и, по словам участников коллектива, стал одним из первых российских вестников этно-фолк-джаза и квинтэссенцией той самой экологически чистой музыки.
«Ка Па Дзонг» ― это шесть музыкантов из разных городов, встретившихся в Краснодаре и решивших, что им есть, что сказать этому миру. Мульти-гитарист Евгений Побожий, бас-гитарист Герман Мамаев, барабанщик из Томска Евгений Щербаков, Марат Шункаров из Ташкента, играющий на национальных восточных струнных инструментах, пианист из Москвы Михаил Камалов. Идейный вдохновитель, автор текстов и музыки , «вечный двигатель» Олег Федоров- «простенько» поет и играет на гитаре.
Свое «Живое слово» музыканты готовили два месяца. В результате «слово» разрослось до
С Олегом Федоровым мы говорили об экологической музыке, чистом искусстве и андеграунде.
― Что включает в себя, по-вашему, понятие «экологически чистая музыка»?
― Я думаю, что это ― написание произведений (не важно, какого направления и в какой сфере искусства) творцом, не употребляющим наркотических, психотропных и других средств, психически здоровым человеком, не склонным к суициду. Другими словами, здоровым человеком, чьё творчество не несёт разрушительной энергетики, диструкции в духовном мире тех, кто является слушателем этих произведений.
― В таком случае, каковы истоки экологической музыки? Почему вы выбрали для себя именно это направление?
― Я бы назвал чистоту намерений и безграничность ума (фантазии) каждого человека. Это и есть основной источник творчества. Песенный жанр в наше время сродни басенному, времён Эзопа. Песня, безусловно, ― универсальная форма для передачи истины. Она способна затронуть самые глубинные переживания, наполнить человека радостью или печалью, наставить на новый путь, возвысить душу и качественно поднять уровень интеллекта. А, значит, управлять помыслами и делами людей, а потому в каждой песне должна быть гармония и красота. Авторы обязаны быть здоровыми людьми, ведь их энергетика передается через их произведения.
― Может ли «экологическая музыка» стать востребованной и популярной в России?
― Экомузыка востребована, и даже очень. Другое дело, что ее почти не показывают людям нашей страны. Она попросту недоступна. А то еще, не дай бог, народ начнёт думать. А это у нас мало кому выгодно, особенно власть предержащим. Куда проще управлять «стадом». Но современная геополитика говорит, что уходит время бездумного подчинения и неосознанного поклонения. Мир стремится к совершенству, и мы как часть его тоже развиваемся и желаем потреблять качественный «продукт», независимо от того, что это: картина, песня, или пища. Почему-то купить тухлое мясо для нас неприемлемо, а слушать «тухлую» песню или музыку абсолютно нормально. У нас отняли институт качественной музыки и песен. Навязали эстрадную баланду. Хотя в любом из направлений, представляемых в СМИ, есть качественные коллективы и исполнители. Но вокруг них ― такое количество просто бездарных и больных, что неискушенному слушателю не просто разобраться, что есть качественное, а что совсем нет. Общественности не доводят до сведения, кто из «любимых звезд» на каких допингах сидит. «Общество» решило, что допинг не влияет на творчество, а, стало быть, и творчество не влияет на «общество». И когда дети без причин, как нам кажется, выбрасываются из окон, никто не задумывается о том, где кроются глубинные корни этих явлений. А они, как ни странно, ― в энергетике тех продуктов, которые мы потребляем. И дело даже не в формах и словах, а в том, кто нам приносит эти «плоды». Помните, у Вергилия. «Бойся Данайцев дары приносящих...»
― Есть ли коллективы, подобные «Ка Па Дзонг»? Кого считаете союзниками в борьбе за чистые помыслы и светлые устремления?
― Союзников немало, вот некоторые из них: Сергей Калугин из группы «Оргия праведников» («оргия» означает «организация», а не то, что нам навязали понимать), Армен Григорян из «Крематория», Сергей Сорочкин из «Гидроплана», Анна Ширяева из «Третьего шага», Сергей Борисов из «Диска луны», Максим Аншуков из «Ключевой», Алексей Вдовин из «НеДра», «Кантикум», Андрей Сорокач. Это не все , но таких мало, если сравнивать с общим количеством групп и исполнителей. Эти коллективы по-настоящему являются достоянием нации и хранителями языка. Эти люди несут энергетику созидания, уважения и любви, хотя в их песнях слово любовь настолько «редкая птица». А все потому, что эти люди не «пользуют» это слово, они производят энергию этого слова в чистом виде. Они учат мудрости и пониманию происходящего.
― В таком случае, чем планируете завоевывать сердца поклонников? Есть ли необходимость привлекать внимание масс к новому музыкальному направлению или ему незачем вливаться в мейнстрим?
― Завоёвывают пусть те, у кого нет других инструментов, кроме, «юзания» слова «любовь» и навязывания своих персон. Сейчас таких ― большинство. И дело не в средствах и возможностях этих «дутых» кумиров, а в нашей собственной природной лени. Ведь проще поверить телевизору или радио, чем разобраться самому, что есть красиво и полезно, и что есть навязанное средствами массовой информации. Там есть программные директора, которые даже за большие деньги, не ставят в эфир того же Калугина. Почему? Директор одной, очень известной, радио станции сказал, прослушав запись: «Ты что дурак? Я не могу это в эфир поставить, тут же смысл есть...»"
Экомузыка не нуждается в агрессивном пиаре, но и не показывать её нельзя. Люди должны иметь возможность выбора, чтобы видеть разницу, чтобы составлять свое мнение, что потреблять. А наша задача ― оставаться честными и не утратить чистоты намерений. Хотим мы этого или не хотим, мы встали на этот путь уже более 20 лет назад, и всегда находились и будем находиться на самых сложных, самых передовых рубежах музыкальной жизни в этом мире. Потому что мы ― новаторы, в самом простом и прямом смысле этого слова.
― Планируете ли выходить за пределы Краснодара?
― Безусловно, наша музыка не ограничивается пределами города или государства, она востребована везде, где люди не ленятся думать и хотят видеть экологически чистый продукт. И что неудивительно, в той же Европе и Азии, в Украине и Америке о нас знают больше , чем в родной стране. Скоро очередной мировой тур, и начнём мы с Тайланда, потом в Израиль и дальше...Уже есть договорённости, и мы их обязательно реализуем."
Найдено в интернете:
Снежанна: «Впервые „ознакомилась“ с творчеством Капа Дзонга в минувшую пятницу, в Краснодаре! Я в восторге!!! Полон обаяния, знания того, о чем „вещает“. В общем, я уже столько разглагольствовала на эту тему своим знакомым, что сейчас просто выдохлась, но эмоции переполняют. При первой же возможности приобрету диск. Жаль только, что сегодня очень мало ТАКИХ авторов и исполнителей, с таким глубоким смыслом песен, которые способны поглотить тебя полностью. Спасибо!»
Alex Ch: «Познакомился полностью с вашим творчеством... Не знаю, насколько это рок-музыка, но это совсем не важно, так как, на мой скромный вкус, очень качественная музыка. Аутентичная крепкая поэзия, обаяние личности, нетривиальные мысли. Что еще нужно, чтобы счастливо встретить старость?!»
Контактный телефон: 8-918-461-24-59
Оценка материала: | (8) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
многое, конечно, повидала, но про экологически чистую музыку еще ничего не слышала:) надо бы вкусить:)
а так неплохой такой брэнд в нынешнюю, замороченную на всем "эко" пору:)
Может быть в этом что-то и есть, только ради чего всё это называли "экологически чистой музыкой" ЭЧМ? Вчитаемся
"Я думаю, что это ― написание произведений... творцом, не употребляющим наркотических, психотропных и других средств, психически здоровым человеком, не склонным к суициду. Другими словами, здоровым человеком, чьё творчество не несёт разрушительной энергетики, диструкции в духовном мире тех, кто является слушателем этих произведений".
экологически нечистыми, видимо.
Вот интересно, Моцарт или Гайдн писали какую музыку, экологически чистую или нет? Большинство ответит, что конечно "первую", такого обилия "мажора" вряд ли можно у кого найти. Но ведь известно, что Моцарт, например, частенько прикладывался к "рюмке чая" во время написания произведений, да и психически здоровым назвать взрослого человека, прыгающим по стульям и мяукающим, язык не повернётся
Так дойдём до того, что человека пишущего ЭЧМ и его слушающего, мы станем называть экологически чистыми, остальных как то иначе
Не слишком ли много разграничений среди землян, чтобы придумывать ещё одно?
Масару Эмото проводил такие опыты. Он давал "послушать" воде музыку разных композиторов и групп, потом эту воду замораживал и "на выходе" получал кристаллы правильной, красивой или неправильной и некрасивой формы. Снимков на эту тему в интернете множество. Поэтому совершенно точно Sunny "в этом что-то есть"
Ну прочитал я про Масару Эмото... и что? Книжку, кстати, скачал Эмотину, на всякий случай с либрусека
сайт который недавно ругали, что там Майн кампф обнаружили
Эмота утверждает, что вода реагирует и на мысли!!! ну не знаю !? ребята, не пора ли вернуться к реальной жизни. заняться чем нибудь полезным... а то так мы далекооо уйдём и не вернёмся
Экологически чистая музыка - очередная замануха для излишне чувствительных особ
Возврат к природе - основной тренд современности. Идеи, созвучные многим: отрицание деструктивизма, этнопоиск - как некий антикризисный фон рождения новой культуры на обломках старой. Но только вот "передача истины" - это уже слишком... Музыка как способ приближения к истине - как приближение гиперболы к оси координат - но никак не передача уже готовой истины... Те, кто говорят, что знают истину, всегда настораживают.
Iris, люди привыкли настораживаться и напрягаться без повода:) Что такое истина? Чтобы особо не мучиться смотрим в словари:
. Странное название не более того.
Истина - это всегда одна правда и ничего кроме правды.
Истина, верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания. - Почему отрицать, что Фёдоров дошёл до такой точки своего развития, что способен передавать в этот мир нечто более высокое чем "сантименты и сопли" эстрадных исполнителей
И наконец, Блаватская - Истина — Голос Природы и времени, Истина — в нас затаенный наставник. -
Так что ничего сверхестественного нет. Что наставник внутри Фёдорова говорит, то он и передаёт
Музыка должна быть всякая, поэтому пусть будет и экологически чистая
Дядька, конечно, прикольный, и говорит увлеченно, но я что-то тоже вижу в "экомузыке" какой-то трюк. Вроде как можно и о чем-то таком хитроумном поговорить, если больше не о чем. Хорошая музыка дорогу найдет, а уж как она была написана, спьяну или нет, дело десятое.
Написал с пьяна чувачок гимн, его каждое утро крутят, и вся страна бухает, и спрашивают друг у друга: Что ж мы остановиться не можем то???
нетипичная для интеллигенции внешность - не повод усомниться в таланте автора, который уж точно запомнится многим по "убитому однажды негру"
А это - тот самый автор "убитого негра ни за что ни про что..."??) очень интересно:)
и да - предыдущая фотография мне нравилась намного больше:)