О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4556
EUR ЦБ 90.3552
 
Погода:
+8
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
15:50 / 01.06.2010 RSS

Камера! Мотор! Собеседование!

Видеособеседования – новое в HR-сфере явление. Считается, что видеособеседования  позволяют экономить силы и время при  поиске работы как  самому соискателю, так и рекрутеру. Но BRAINITY решил выяснить, что ещё кроется за новомодным «интервью на веб-камеру»? Президент  портала SuperJob.ru Алексей Захаров дает свою оценку новому явлению в сфере подбора персонала.

  A A A
Камера! Мотор! Собеседование!

В августе 2008 года на сайте Rabota.ru впервые появился новый сервис — видеособеседование, который впоследствии запустили и порталы hh.ru, SuperJob.ru, OnlineJobs.ru, Naim.ru и др. На самом деле, практика записи собеседования на видео зародилась в США в 1980-е годы. Еще тогда работодатели просили кандидатов записывать свои интервью на камеру, после чего делать из материала соответствующие выжимки и высылать в HR-службу. Видимо, это был своеобразный метод дистанционной проверки определенных качеств кандидата. Сейчас же видеособеседование чаще всего используется при подборе кадров из-за рубежа или дальних регионов страны и для составления баз данных в кадровых агентствах.

Чаще всего для проведения видеособеседования используется Skype или другая программа интерактивного вещания, в которой есть возможность подключать видеосвязь, голос, онлайн-чат, а также применять психологические и профессиональные методики. А в остальном, видеособеседование почти не отличается от обычного собеседования: соискатель точно так же общается с потенциальным работодателем. Президент рекрутингового портала SuperJob.ru Алексей Захаров считает, что по мере развития технологий видеособеседования будут приобретать все большую популярность: «Такой формат удобен тем, что позволяет преодолевать географические барьеры между специалистом и эйчаром,  — говорит г-н Захаров. — Сейчас наш портал дает возможность оставить в резюме для связи координаты Skype, так что при обоюдном желании соискатель может виртуально общаться с работодателем».

Человеку, которому предстоит пройти подобное интервью с ректутером, нужно помнить о том, что видеособеседование строго ограничено временными рамками, а менеджер по персоналу, участвующий в интервью, заранее составляет список интересующих его вопросов на основе резюме соискателя. Поэтому при подготовке к сеансу онлайн-интервью стоит подойти с максимальной ответственностью: пересчитать все требования к кандидату, проверить свою жестикуляцию и манеру говорить, учесть особенности цветопередачи камеры. Если вы испытываете страх перед камерой, попробуйте записать вашу презентацию заранее, пересмотреть ее и сделать для себя некоторые выводы.

Кстати, за рубежом уже сейчас практикуется идея видеорезюме. Но, по мнению Алексея Захарова, заранее записанная презентация соискателя — это не очень хорошая идея: «Для того чтобы записать качественную презентацию, нужно приложить много усилий и средств: привлечь сценариста, оператора, проявить актерский талант. Средний соискатель на это не способен. А на некоторые самостоятельно записанные ролики невозможно смотреть без слез. Никакой пользы такой видеоролик не дает. Видеопрезентация может быть у моделей, актеров, телеведущих, а для других специальностей она не нужна». Но если вы все же хотите попробовать свои силы — советуем обратиться к консультантам по подготовке к собеседованию, которые укажут на ваши ошибки в поведении и предложит методы их исправления, или пройти специальный видеотренинг.

Как бы там ни было, многие рекрутеры сходятся во мнении, что видеособеседование целесообразно проводить лишь в случае, если компания и кандидат находятся на большом расстоянии друг от друга: в разных городах или странах. В противном случае необходимость в видеосвязи отпадает, поскольку виртуальное общение никогда не заменит реальное


Оценка материала:
  A A A

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Возврат к списку

Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
_MG_2237
Иван Овчаров, обладатель  премии Brainer года
IMG_2443
Никита Ларин
Дарья Богачкина, руководитель  PR направления  Brainity
Гость дискуссии (3)
Алиса Андреева  и стилисты премии Brainer года
Сергей Михайлов, МГЮА
 
Rambler's Top100