О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 63.5653
EUR ЦБ 70.4558
 
Погода:
+1
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
18:39 / 29.09.2010 RSS

Новые тенденции в страховании

Ни один вид бизнеса не может оставаться эффективным, если он не развивается. Безусловно, это относится и к такому виду бизнеса, как страхование. Наш эксперт расскажет о тенденциях развития страхового рынка

  A A A
Новые тенденции в страховании

Первая в мире страховая компания была основана в 1666 году в Лондоне сразу после пожара, уничтожившего большую часть английской столицы. Компания занималась страхованием домов от возгораний. Ее российский аналог появился только в 1827 году и также специализировался на страховании от пожаров.

Уже в XXI веке наиболее востребованными на российском рынке видами страхования являются автострахование (КАСКО, ОСАГО), имущественное страхование, постепенно становится актуальным личное страхование (жизнь, здоровье). 

Страхование ― очень консервативный вид бизнеса. Каждый продукт, выпускаемый компанией на рынок, внимательно просчитан актуариями и андеррайтерами. Существуют прецеденты, когда необоснованные тарифы и откровенный демпинг приводили вполне успешную компанию к серьезным убыткам и даже ставили на грань банкротства. Фирмы, беспокоящиеся о своем месте на страховом рынке и репутации, крайне взвешено подходят к установлению тарифов и регулярно проводят переоценку рисков на основании статистики недавно произошедших страховых случаев. Для новых видов страхования такой статистики не существует, и потому полностью оценить риски крайне сложно.

Впрочем, экзотические предложения на рынке все равно встречаются, например, в одной из страховых компаний можно застраховать от несчастного случая свою любимую декоративную собачку (а вот охотничью уже нельзя) или за относительно небольшие деньги застраховаться от клещевого энцефалита. Но это, скорее, имиджевые продукты, составляющие крайне низкий процент в страховом портфеле компании. 

В ситуации, когда ничего принципиально нового внести в продуктовую линейку уже нельзя, страховые компании вынуждены проявлять гибкость и адаптировать свои предложения под запросы потребителя. В последние годы основным инструментом повышения качества обслуживания стало использование в своей деятельности технологических новинок. Наиболее частый пример применения IT-технологий ― размещение онлайн-калькуляторов на сайтах страховых компаний. Теперь клиент получает возможность самостоятельно рассчитать примерную стоимость страховки и дополнительных опций. Также на рынке востребованы такие услуги, как дистанционное обслуживание и онлайн-консультирование. 

Другой пример использования IT-решений ― возможность заказать полис прямо на сайте компании. Большинство компаний в таких случаях дают скидку при оформлении страховки, так как подобное оформление серьезно сокращает издержки компании. Клиенту теперь не нужно тратить свое время и ездить в офис страховщика, большую часть услуг он может получить, не выходя из дома.

В последнее время большинство страховых компаний задумались об установке информационно-аналитических систем, которые позволяют контролировать и оптимизировать страховые процессы. Для клиента наличие такой системы в его страховой компании приведет к сокращению сроков выплат и возможности контролировать процесс на всех стадиях принятия решения. 

Еще одной тенденцией развития рынка становится создание индивидуальных программ страхования. Клиент имеет возможность включить в полис только те услуги, которые ему действительно нужны. Одновременно на рынке существуют «коробочные продукты» с заранее заданным набором дополнительных опций, рисков и страховых сумм, для оформления которых требуется минимум времени и документов.
Способом привлечения клиента в свою страховую компанию может быть и улучшение сервиса при урегулировании убытков. Например, в странах Центральной и Восточной Европы стало привычным, что для возмещения ущерба при мелкой аварии нужно предоставить минимум документов, а процесс выплаты занимает не больше часа. В России уровень доверия между страховщиком и страхователем еще не находится на таком высоком уровне, но некоторые компании уже готовы внедрять подобные технологии. Например, в рамках КАСКО менять стекла автомобиля без предоставления каких-либо справок. 

Список возможных новинок в деятельности страховой компании, разумеется, не заканчивается на перечисленных «инновациях», ведь как только та или иная опция становится нормой, рынок вновь создает новые методы для привлечения клиентов.
На мой взгляд, основным катализатором к появлению на современном рынке страхования новинок будет все больше возрастающая конкуренция. В таких условиях компании будут стараться удешевлять стоимость страховки для клиента. Безусловно, снижение цены на страховку должно быть в рамках разумного. Поэтому наиболее эффективным способом достижения такого результата является внедрение новых и быстроразвивающихся IT-решений, позволяющих снизить внутренние затраты компании на администрирование страховых операций.

Другой составляющей новых решений в страховании может стать развитие дистрибуции. Компании стараются быть ближе к клиенту и находят все новые и новые способы и каналы общения. Главная цель ― достичь максимально комфорта для клиента. Это экономия времени, как наибольшая ценность современного мира, и подтверждение декларируемого большинством компаний «мы всегда рядом».

И еще одна не менее важная, а возможно, и наиболее значимая область возникновения «новинок» ― это сервис, предоставляемый компанией клиенту во время наступления страхового случая. Главное конкурентное преимущество будет заключаться в том, совпали ли ожидания клиента с действиями компании, или он был приятно удивлен интересной сервисной новинкой, которая позволила ему почувствовать, что компания его ценит и уважает. При условии, что компания уделяет внимание появлению инноваций во всех перечисленных направлениях, ее бизнес имеет полное право на успешное существование на рынке еще ни один год.

Дарюс Балионис, эксперт Brainity


Оценка материала:
(2)
  A A A

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Возврат к списку

Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
Спикеры мастер-класса
Евгений Феклистов
Тина Митусова, Школа фриланса
Гость Круглого стола из МГИМО
Владимир Якуба
_MG_2207
Аудитория
_MG_2216
 
Rambler's Top100