О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.8537
EUR ЦБ 89.6584
 
Погода:
+22
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
16:02 / 23.06.2010 RSS

Организуем корпоратив

Cовременный бизнес подразумевает не только плодотворную работу, но и эффективный отдых. Считается, что правильно организованный корпоративный праздник способен сплотить коллектив, повысить мотивацию к достижению коллективных целей, улучшить взаимопонимание сотрудников. Всегда ли это соответствует действительности и как нужно организовать корпоративный отдых, чтоб он принес пользу, а не головную боль после праздника?

  A A A
Организуем корпоратив

Делу — время, а потехе — час

Всего лишь два десятка лет назад корпоративный отдых сводился к банкету-фуршету и шашлыку в ближайшем парке, но уже в начале 2000-х годов корпоративная культура развилась настолько, что появился даже специальный термин — team building. Тимбилдинг, или тренинг по командообразованию — один из вариантов сценариев корпоративных мероприятий, наиболее эффективный инструмент формирования командного духа в коллективе. Но если рассматривать корпоративный отдых в широком смысле, следует вспомнить и про остальные виды «часа потехи»: тематические вечеринки, прогулки на теплоходах, экскурсии, корпоративный туризм, выезд в загородные пансионаты — вариантов множество.

Выбирать вид корпоративного отдыха лучше исходя из настроений, которые царят в коллективе. Нельзя однозначно сказать: должен ли быть корпоратив веселым или более сдержанным. Если работа связана с физической активностью или сотрудники проводят большую часть времени на ногах, возможно, подвижные спортивные игры не вызовут большого восторга у коллектива. В этом случае стоит подумать о спокойной вечеринке на теплоходе или выехать на пикник за город. Если же в компании среди коллег часты ссоры и недопонимания, психологи советуют провести тренинги по командообразованию. А грандиозные празднества логично устраивать накануне крупных календарных праздников — Нового года, 23 февраля, 8 марта и в день рождения компании.

Чего сотрудники ждут от корпоративного праздника?

Чаще всего цель участников корпоратива проста: повеселиться и отдохнуть от работы. Или поближе познакомиться с коллегами, если речь идет о крупной фирме с разветвленной структурой отделов. Некоторые задаются целью прощупать почву для продвижения по карьерной лестнице. Наиболее амбициозные ищут пути проявления своих творческих, организаторских или управленческих способностей и возможность реализовать их через игровые формы. Но есть и те, кто идет на корпоратив только потому, что надо. Конечно, их впечатление от праздника будет иметь мало общего со словом «отдых». Существует статистика: в корпоративных мероприятиях активное участие принимают от 5 до 70% сотрудников компании. И психологи считают эти цифры нормальными. Принуждение к участию в корпоративе может обернуться для руководителя даже большим негативом со стороны работников, чем небольшой выговор по рабочему вопросу. Поэтому ещё во время планирования праздника в компании стоит провести опрос и узнать, кто за, кто против и в какой день и какой форме лучше провести корпоратив.

Кстати, любопытный вывод дал один из опросов, проведенный HR`м компании Begin Group: из 100 компаний, заказывающих организацию праздника внешним фирмам, 85 не задумываются о целесообразности корпоративного отдыха. А тем временем сотрудники никогда не оставляют без внимания не только масштабность корпоратива, насыщенность программы и сервировку стола, но и время проведения, и даже могут подвергнуть сомнению сам смысл вложения денег в «пустое празднество».

Всякое дело мера красит

Отдельного внимания заслуживает и количество корпоративов, проводимых в течение года. По мнению PR-менеджера юридической фирмы «Левант и партнеры» Марии Ермаковой, пять-шесть корпоративных мероприятий в год, половину поводов для которых составляют праздники — идеальная цифра. Но считать это категорическим руководством к действию не стоит: люди могут банально устать от коллег, при всем своем уважении к ним, и тихо мечтать о том, чтобы лишний час провести со своими друзьями и родными. В компании «ВымпелКом», к примеру, всего два корпоратива в год: День компании и Новый год. И, по словам представителей HR-службы, просьб об увеличении количества корпоративных праздников не было. А в Procter&Gamble, напротив, кроме традиционных корпоративных праздников, существует ещё множество мероприятий, посвященных развитию здорового и активного образа жизни сотрудников: катания на коньках или роликах, эстафеты, конкурсы, активные игры, пикники и так далее,— и все, вроде, довольны.

Полезные наблюдения

Узнайте об увлечениях сотрудников и используйте их интересы при планировании корпоративных мероприятий: любитель боулинга может помочь с выбором боулинг-клуба и взять на себя объяснение коллегам правил игры, а ценитель шашлыка — приготовить кулинарный гвоздь программы.

Когда вы уже согласовали программу и порядок проведения мероприятия, ограничьте инициативу сотрудников по корректировке условий: бесконечные изменения могут испортить праздник.

Заблаговременно решите, приглашают ли сотрудники на корпоратив членов своих семей.

Если вы запланировали мероприятие на природе, то на случай плохой погоды предусмотрите накидки от дождя, пледы или пенки для сидения на траве, аптечку.

В зависимости от программы приятным дополнением к празднику станут премии, сувениры и специальные звания. Они могут быть как серьезные («Лучший сотрудник месяца »), так и шуточные («Фраза квартала», «Недоразумение года» и пр). Однако важно следить, чтобы никого из сослуживцев не обидеть шуткой и никто не был обделен вниманием.

Не забудьте об организации фото- и видеосъемки, чтобы у каждого участника остались не только воспоминания от замечательного отдыха, но и наглядная память.


Оценка материала:
(1)
(4)
  A A A
dasha 25.06.2010 12:19:43

А интересно, за организацию и оплату таких корпоративчиков кто берется? Руководство компании? 8)

Наталья Иванова 25.06.2010 23:47:40

Цитата
dasha пишет:
А интересно, за организацию и оплату таких корпоративчиков кто берется? Руководство компании?  


все зависит от размера компании и амбициозности целей.  Организацией корпоратива, если это крупная компания, занимается специальный отдел, либо HR отдел. часто организацию, разработку и проведение таких мероприятий поручают специализированным компаниям. все зависит от бюджета.  сейчас это недешево стоит.

Перейти к обсуждению на форуме >>

Возврат к списку

Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
_MG_4073
Юлия Стоногина и Татьяна Корсакова
аудитория......
Геннадий Чернецов
01.02.2011 030
Первые  гости
DSC_4397
DSC_4416
 
Rambler's Top100