О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 63.8135
EUR ЦБ 70.7245
 
Погода:
+3
°C
облачно
 
Пробки:
7 
Серьёзные пробки
15:04 / 17.08.2010 RSS

Покорны ли все возрасты иностранным языкам?

В необходимости изучать иностранные языки сегодня уже мало кто сомневается. А вот по поводу того, в каком возрасте приступать к их освоению, многие эксперты расходятся во мнении.

  A A A
Покорны ли все возрасты иностранным языкам?

В современном мире очень сложно прожить без знания иностранных языков, владение ими необходимо повсюду ― начиная от туризма, заканчивая получением престижной работы. Неудивительно желание родителей привить детям с малого возраста вкус к иностранным языкам.

Среди экспертов вот уже столетие не утихают споры по поводу столь раннего приобщения детей к изучению заморских наречий. Одни говорят, что начинать заниматься с ребенком нужно, когда он еще не родился: слушать правильную музыку, разговаривать с плодом на различные темы. В свою очередь оппоненты этой точки зрения убеждены в том, что самое верное ― начинать обучать ребенка иностранному языку не раньше 12 лет, на что сторонники раннего развития отвечают, что в это время приступать к изучению иностранного языка уже поздно и результатов не будет.

Перед родителями встает сложная проблема выбора, она обостряется тем, что речь идет об их ребенке, его будущем, ответственность за которое лежит на них.

Ученые ― приверженцы раннего развития считают, что нужно начинать развивать ребенка как можно раньше. Как в отечественной, так и в зарубежной психологии есть данные о том, что ребенок овладевает иностранными языками легче, чем взрослый.

Физиологи считают, что существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет – это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После десятилетнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет повышенную восприимчивость к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом.

Согласно современным исследованиям, к трехлетнему возрасту развитие головных клеток мозга завершается на 70-80%. И именно возраст до трех лет считается самым благоприятным для получения новых навыков. По мнению многих экспертов, начинать обучать ребенка иностранному языку нужно чуть ли не с нескольких месяцев.

Современная жизнь диктует свои условия, и стоять на одном месте, интересуясь исключительно традиционными методиками, было бы по меньшей мере странно. Сейчас от человека на пороге его выхода в самостоятельную жизнь требуется готовность участвовать в любой социально-необходимой деятельности, требуется гибкость мышления и способность по необходимости перестраиваться. Мы уже знаем о том, что новый социальный заказ повлиял на пересмотр целей образования в целом и обучения английскому языку в частности. До последнего момента целью обучения была выработка навыков и умений, теперь же востребован новый тип личности, обладающий пятью компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь. И надо признать, что ранние развивающие методики направлены в первую очередь на это.

Интересно, что и от противников раннего обучения иностранным языкам можно услышать, что если приобщать ребенка к языку в раннем детстве, то и с возрастом ему будут гораздо легче освоить этот язык, что изучение иностранных языков это такой же прекрасный способ развития мозга, как и другие способы. Так почему же они против? Профессионалы хотят напомнить нам, что главный принцип педагогики «не навреди!» должен соблюдаться всегда;, хотят предупредить нас о том, что со всем новым нужно быть осторожнее, обращать внимание прежде всего на то, что нужно ребенку, а не на свои желания и амбиции. Методик сейчас предлагается очень много, английский язык детям предлагают практически в каждом детском клубе, и детские сады, стремясь угодить родителям, вводят в свою программу уроки английского языка. Кроме того и сами родители, владеющие тем или иным иностранным языком, стремятся приобщить к нему своего ребенка, часто забывая о том, что они не являются специалистами.

Сергей Симов
Оценка материала:
(1)
  A A A

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Возврат к списку

Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
_MG_2187
Гости мероприятия
_MG_3988
Алексей Дружинин (5)
_MG_2110
Иван Овчаров, Александр Бакеев
_MG_4139
_MG_4135
 
Rambler's Top100