О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.9561
EUR ЦБ 82.9670
 
Погода:
+7
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
12:50 / 29.07.2010 RSS

Шедевры на колесах

Если желание добавить этому миру красок, ну, или хотя бы просто выделиться, удерживать внутри уже нет сил,  ― отправляйтесь в салон аэрографии. Этот опыт незамеченным точно не останется

  A A A
Шедевры на колесах

Светлана Суслова уже семь лет расцвечивает эту планету, как может. А может она небанально ― аэрографом да по автомобилю. Именно у нее мы решили разузнать все секреты этого высокохудожественного бизнеса. 

sveta2.jpg

― Свою первую машину я разрисовала в 2003 году. Все вышло, как водится, случайно! Знакомый увидел мои рисунки на бумаге, и предложил разукрасить его «ласточку». Так я познакомилась с аэрографией. Его машина стала первой в Перми, украшенной таким образом. Это был космос, абсолютно новое направление. Мне казалось это необычным. Ты рисуешь, и твои работы видит весь город! Ты творишь красоту... на машинах! Все это и привлекло! А дальше все само собой пошло. Машина стала «движущейся» рекламой. После первого клиента пошли и другие. Вот тогда мне и пришло в голову зарабатывать на этом. Тем более о конкурентах тогда даже речи не заходило. 

car.jpg

Поскольку это было совершенно новое направление в, не побоюсь этого слова, искусстве: не было ни учебников, ни специалистов в этой области, ни статей в интернете, ― приходилось учиться самой. Какими материалами рисовать, как рисовать, и вообще, как пользоваться аэрографом... Самый лучший способ обучения — эмпирический. Со временем набила руку. Даже аэрографов у нас в городе не было. Ребята привезли мне его из Москвы и подарили. Краску я брала ту же, что используется для покраски машин. Технология нанесения рисунка, по сути, такая же. Деталь подготавливается, обрабатывается, после нанесения рисунка лакируется и полируется. Так что, рисуя, параллельно я освоила работу и маляра и колориста. 

ghost.jpg

Поначалу машины мне «на растерзание» отдавали только фанаты тюнинга, те, кто таким образом хотел застраховать авто от угона, и, конечно, те, кому жизненно необходимо было выделиться из толпы. А, собственно, идея начать зарабатывать на аэрографии пришла после того когда появились клиенты. Помню, позвонил молодой человек и спросил: «Вы занимаетесь аэрографией? Хочу машину разрисовать». Я незамедлительно (вдруг передумает) выпалила: «Да!». И только потом уже села и задумалась, что необходимо место, где заниматься своими художествами. Так у меня появился свой первый арендованный угол в автосервисе. Снимать отдельное помещение я тогда не рискнула. 

tiger.jpg

А дальше пошла реклама: через социальные сети, интернет, статьи в журналах. Автосервис я выбрала не абы какой, а один из крупнейших на тот момент в Перми ― «Верра моторс». Выбор, кстати, очень быстро начал себя оправдывать: менеджеры стали подкидывать мне клиентов. Ну и, конечно, нет лучшей рекламы, чем уже расписанные машины! 

Toyota Rav4.jpg

Для того чтобы окупить затраты, вложенные в салон аэрографии, нужны клиенты, много клиентов. Потом дело ставится на поток, и ты уже ― королева пусть не бензоколонки, но автосервиса точно! Но в Перми такой бизнес пока не настолько развит, чтобы окупить затраты на строительство покрасочной камеры специально для аэрографии. Куда выгодней в ней просто ремонтировать машины. Например, покраска в обычном сервисе стоит от шести до 10 тысяч рублей за деталь. За месяц через покрасочную камеру свободно можно пропустить 100-300 машин. Отсюда и «выхлоп»: от шестисот тысяч до трех миллионов рублей. Аэрография же очень кропотливая работа, требующая больших временных затрат. На роспись одной машины уходит до одного месяца! К тому же, цена на роспись одной детали машины составляет от пяти до 15 тысяч рублей. Выходит, в месяц 150 тысяч ― потолок. Да, конечно, можно нанимать несколько художников, делать большие покрасочные камеры, загонять по несколько машин на роспись, ставя аэрографию на поток. Но в городе нет пока такого количества людей, желающих «разграффитить» свою машину. Если машину красят по необходимости, обычно, если разбили, то аэрографию идут делать только по непреодолимому желанию. Как правило, разрисовывают одну — две детали машины. У нас просто нет такого «бума», как в больших городах. Может, поэтому никто еще не открыл свое дело непосредственно в этой сфере. Простой пример: если в Москве нанести уникальный рисунок стоит от 300 долларов, то в Перми ― от 5 тысяч рублей. Окупаемость бизнеса, соответственно, тоже разная. В Москве есть несколько студий аэрографии, в Перми ― пока ни одной. Аэрография в основном идет как сопутствующая услуга в крупных автосервисах. 

zebra2.jpg

Моя чистая прибыль в месяц сейчас ― не больше ста тысяч рублей. В среднем выходит тысяч 50. Все зависит от количества креативно-мыслящих клиентов и сезона. В месяц обычно разрисовываются машин пять-шесть.

Справка от Brainity.ru: За проработку эскизов рисунка в Москве вы заплатите от 200 рублей до десяти тысяч. Все будет зависеть от степени вашего участия. Аэрография на вертикальной детали ― крыле или двери ― обойдется в среднем в те же десять тысяч. Средняя цена в регионах за ту же работу — от трех до восьми тысяч рублей. Художества на горизонтальной детали в столице: капот и крышка багажника ― как, правило, в два раза дороже — до 24 тысяч. Провинциальные мастера попросят в среднем не больше 15 тысяч рублей, хотя все будет зависеть от уровня салона. Раскраска мотоцикла ― самое недешевое удовольствие. В Москве вы заплатите от 30 тысяч рублей, в «замкадье» ― порядка 20 тысяч.


zebra.jpg

― Мечта о собственном деле преследует меня с самого начала. Но, если я и рискну заниматься этим бизнесом, то, скорее всего, в Москве. В планах на будущий год ― скататься в столицу, принять участие в конкурсе аэрографии, где, кстати, главным призом является собственная студия! По крайней мере, будет возможность сравнить свой уровень, с уровнем мастеров в столице.

И еще, если брать готовое помещение в аренду, то вложений на один лишь аэрограф ―три тысячи рублей. Если строить свой сервис, то потребуется несколько миллионов рублей. Поэтому для меня сейчас выгодно арендовать место в автосервисе.

Справка от Brainity.ru: Подсчитано, что для организации собственной студии аэрографии вам придется раскошелиться минимум на три тысячи долларов. Первоначальные вложения пойдут на оформление организации, аренду, покупку всех необходимых материалов и техники. Добавьте к этому затраты на создание сайта и рекламу. На самоокупаемость салон может выйти только после года работы. Успешно разрисовывающей автомобили студии вполне под силу приносить порядка 50-100 тысяч рублей чистого дохода в месяц.


Оценка материала:
(3)
(26)
  A A A
Eva 31.07.2010 10:59:48

ух ты ж:) а я думала аэрография, это - звездочки да кружочки по периметру:) а тут вон оно как!
красивый бизнес, что, наверно, не избавляет его от всех причитающихся неприятностей, связанных с ведением собственного дела.

Sunny 03.08.2010 08:07:47

Безусловно идея хороша и, конечно, это есть искусство. Каждый может подчеркнуть свою индивидуальность. Это то же самое что и "встречают по одёжке", можно понять  с кем придётся иметь дело :)
Но слишком это дело трудоёмкое и затратное. У меня товарищ (держатель тату салона) какое то  время занимался "росписью" по авто, потом бросил, "выхлоп" как правильно сказано небольшой. А повышать и без того высокие цены, нет смысла, клиентов не прибавится.

BNN 04.08.2010 10:07:47

Думаю заняться чем-то подобным на досуге, но только в качестве хобби.

Действительно очень красивый бизнес, а прибыль зависит от качества работы и умения продавать, нет, от умения продавать и качества работы :). Наверное ваш товарищ, Sunny, с каким то из пунктов не справился.

alexss 06.08.2010 07:44:43

:) Светлана - да Вы талант! Да что там талант - ТАЛАНТИЩЕ!!! Эта морда с руками, как бы продавливающие капот изнутри - это же ШЕДЕВР граффити! Это же реально красиво, стильно, оригинально! Это именно то, что принято называть словом exclusive!.. Мне почему-то вспомнился сериал "Бригада", когда Кос "вешал" братанам, что его "Линкольн" расписан самим Энди Уорхоллом :D  Так, вот в сравнение с Вами, Энди Уорхолл - отдыхает! ;)  8)

александр мартынцев 06.08.2010 08:14:09

8)  Хочу себе такое, как у этого "пежо" :(  Светлана, посодействуете? ;) смело беритесь за осуществление задуманного, у Вас все получится - уверен! ;)  Ведь для успешного старта в бизнесе нужен не столько капитал, как креатив, мастерство, упорство и ...немного везения :)

Светлана Суслова 09.08.2010 11:44:56

Спасибо большое, ребята!
александр мартынцев, посодействую :)
Согласна, было бы желание... а остальное будет  ;)

Iris 17.08.2010 00:14:46

Редкое сочетание в одном человеке художественного таланта и коммерческой жилки. Главное, чтобы всё получилось так, как задумано плюс судьба пусть принесёт приятные сюрпризы на этом поприще.

Перейти к обсуждению на форуме >>

Возврат к списку

Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
Дмитрий Геранин и Сергей Хестанов (2)
Лариса Чугуевская (2)
Аудитория
Елена Агафонова, бизнес-тренер, жюри дискуссии
Алексей Дружинин, Школа фриланса (3)
гости...
Андрей Коротков,  экcперт Brainity
DSC_4396
 
Rambler's Top100