О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 63.5653
EUR ЦБ 70.4558
 
Погода:
0
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
17:31 / 30.09.2010 RSS

СТРАХовые истории

«Высокие» темпы роста рынка страхования сегодня опережают, разве что скорость решения проблем, связанных с урегулированием убытков и нечистыми на руку участниками борьбы за клиентов

  A A A
СТРАХовые истории

Страховые компании

Страховая компания ― это финансовый институт, в котором все подчиняется расчетам и аналитическим выводам. Каждый, кто не хочет оказаться жертвой сухого финансового расчета, должен четко понимать, что с учетом сложившихся экономических обстоятельств в стране рассчитывать на справедливость или благотворительность, пусть даже рекламную, не стоит.

Страхование в России начало активно развиваться с появлением ОСАГО и широкого выхода на рынок автокредитования. Рынок сразу же показал, что страховщики разделились на два лагеря, один из которых преследовал цели моментального обогащения и выбрал пирамидальную структуру развития (благодаря чему многие наши граждане стали обладателями формальных полисов), а второй вел честный бизнес, вследствие чего некоторые компании в сегменте ОСАГО оставались в убытке. Концепция «первых» заключалась в следующем: во-первых, хорошо мотивировать агента, продающего полис, демпингуя комиссионное вознаграждение по отношению к честным игрокам рынка, во-вторых, урезать затратную составляющую, львиная доля которой приходилась на страховое возмещение. Расчет был на то, что только малый процент пострадавших обратится в суд для отстаивания своих прав, что мало будет желающих проводить долгое время в споре, неся при этом дополнительные финансовые траты на юристов. Но их надежду оправдались примерно на 90 процентов.

К сожалению, игроки такой «политики ведения бизнеса» появляются на рынке страхования с завидным постоянством и по сей день. Такой ход дел не может устраивать ни одного из участников действия, кроме организаторов подобных «пирамид», потому что клиенты получают массу забот и негативных эмоций, игроки «второго лагеря» теряют продажи, Российский Союз Автостраховщиков получает финансовые обязательства по ОСАГО намеренно обанкротившихся страховых компаний. Во многом именно этому фактору мы обязаны прямому урегулированию убытков по ОСАГО.

Подросшие проблемы 

По статистике за второе полугодие 2009 г. число судебных разбирательств со страховыми компаниями возросло почти на 300 процентов (шокирующие цифры по сравнению с тем же периодом за 2008 г.)! Связано это, в первую очередь, с минимизацией расходов страховщиков, поскольку только каждый четвертый, получивший необоснованный отказ, в дальнейшем обратиться в суд. Кроме того, политика минимизации отразилась и на выплатах, размер которых упал в среднем по рынку добровольного страхования почти на 30 процентов.

Не поддаются подсчетам данные о так называемых «замороженных» выплатах, когда страховщик, понимая незаконность своих действий, не дает письменного отказа, но, при этом, и не производит выплату страхового возмещения под разными предлогами. Правилами большинства страховых компаний предусмотрены 20–30 дневные сроки для выплаты страхового возмещения. Используя разного рода лазейки и ухищрения, страховые компании всеми правдами и неправдами стремятся продлить сроки, установленные собственными правилами. И это не говоря о страховых компаниях, где выплаты месяцами находятся на утверждении в бухгалтерии, казначействе и т. п.

Посредники 

Множество проблем также связано с деятельностью непорядочных посредников, позиционирующих себя как брокеров, но зачастую не имеющих соответствующего статуса. Привлеченные низкими ценами клиенты, оформившие полисы через подобные структуры, при наступлении страхового случая сталкиваются с тем, что полис числится как неоплаченный. Страховые компании в подобных случаях, как правило, отказывают клиенту в урегулировании убытка и предлагают самостоятельно разбираться с продавцом. Для не имеющих достаточных познаний в области юриспруденции, единственным выходом остается обращение к квалифицированным специалистам, стоимость услуг которых достаточно высока.

Лев Коган, эксперт Brainity


Оценка материала:
(1)
(4)
  A A A

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Возврат к списку

Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
_MG_2161
Александр Попович, коммерческий директор Brainity
Алиса Андреева и Олеся Лоренц
Гости
Андрей Коротков. Призёр премии Brainer года
Яна Фёдорова, главный  редактор Brainity
Ольга Юрьева - за офис! (6)
Тина Митусова, Школа фриланса
 
Rambler's Top100