О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 55.2987
EUR ЦБ 52.7379
 
Погода:
+12
°C
облачно, небольшой дождь
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
18:06 / 17.06.2010 RSS

Тайм-менеджмент по принципам президента

Траектория «работа-дом-работа» для многих стала основой жизненной  схемы. Хроническая нехватка времени приводит к тому, что мы задерживаемся на работе, проводим в цейтноте выходные дни, давно забыли  о том, что такое  поход в театр с мамой или в кино с друзьями. «Почему?» - спрашивает мама. Потому что - нет времени. Как так получается? Куда исчезает время? Кто его крадет у нас? Зачастую ответ банален и прост – мы сами.  Как бороться с дефицитом времени, Brainity расскажет далее.

  A A A
Тайм-менеджмент по принципам президента

Принцип Эйзенхауэра

«Сказка о потерянном времени» — это давно уже не только произведение Евгения Шварца. Это — наша действительность. «Нет времени» — проблема куда более насущная, чем даже «нет денег». Если деньги можно заработать, выиграть в рулетку, получить в наследство, то откуда взять время? А время просто не нужно тратить впустую, уверяют расчетливые американцы, нужно использовать его эффективнее. И этому посвящена целая наука — тайм-менеджмент.

Знание принципов тайм-менеджмента и применение их на практике позволяет не только успеть выполнить намеченное, но и с удивлением обнаружить свободные минуты и часы и потратить их с пользой.
Один из самых важных навыков успешного тайм-менеджера — расстановка приоритетов. Совладелец и генеральный директор группы компаний «Синдбад» и «ISIC Россия» Рашид Велемеев рассказал, что управляя своим временем, применяет так называемый принцип Эйзенхауэра. Все дела, с которыми предстоит разобраться, бизнесмен делит на 4 группы:

1. Важные и срочные — это то, что мы называем «цейтнот», «пожар», «горим», и другими экспрессивными выражениями. Например, если вы сегодня не внесете платеж в банк, завтра ваши коллеги не получат зарплату или если вы не погасите счет за электричество, завтра вам отключат свет.
2. Важные и несрочные. Усовершенствовать английский язык, чтобы зимой поехать в командировку. Важно, но не очень срочно. Сходить с мамой в театр тоже может относиться к этой категории.
3. Неважные и срочные — чаще всего эти задания можно перепоручить. И заняться как раз «важными и несрочными».
4. Неважные и несрочные. Самая «расслабленная» категория: посмотреть телевизор, поболтать по телефону. То есть как раз те занятия, которые «съедают» наше время.

Рашид Велемеев рассказал, что задания, разделенные таким образом по критериям важности и срочности, он выписывает на специальные карточки: красная карточка для важных и срочных дел, желтая для важных и несрочных, синяя для неважных и срочных. Однако, напоминает Велемеев, расставив таким образом приоритеты, не стоит думать, что заниматься стоит только срочными и важными задачами: «Дела, которые слишком долго лежат в ящике „важные и несрочные“ в самый не подходящий момент могут „вспыхнуть“ и потребовать немедленного решения». Поэтому не забудьте заказать билеты в театр для мамы.

Цель вижу, препятствий не замечаю

Расставив приоритеты, написав карточки или начертив схему в блокноте, можно переходить к следующей ступени тайм-менеджмента. К общему планированию своей работы. Основные постулаты такого управления временем предельно просты и в краткой формулировке созвучны известному «цель вижу, препятствий не замечаю». В тайм-менеджменте выделяют следующие шаги:

1. Постановка цели. Сформулируйте цель. Предельно конкретную, выполнимую цель. Ограниченную конкретными сроками. Например, «хочу заработать 1 миллион долларов к 15 июня 2011 года». Запишите её.
2. Планирование и расстановка приоритетов. С тем, как «рассортировать» дела по степени важности — мы писали выше. Аналогичный принцип применяется и при «глобальном» планировании работы.
3. Реализация — конкретные действия, которые вы должны предпринять, чтобы достичь цели. Напишите список. Возле каждого действия поставьте дату, до которой с ним необходимо закончить. Выполнение пунктов этого списка должно ввести вас к намеченной цели — ступенька за ступенькой.
4. Контроль достижения цели и выполнения задач: завершив очередное действие, приблизившись на один шаг ближе к цели, отметьте это в плане. Если задача не решена в конкретные сроки — проанализируйте почему, что этому помешало. 

Как видим, тайм-менеджмент и целепологание — понятия, идущие нога в ногу. И то, и другое объединяет страстное желание достичь желаемого, стать успешным в выбранной области. Составление списков, распределение задач по важности лишь на первый взгляд кажутся занудными и скучными делами. На самом деле — это не только увлекательно (вы сами создаете будущее!), но и принесет ощутимую выгоду. Вспомните, закон Вильфреда Парето — 20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата. Так вот тайм-менеджмент и те самые карточки с делами — ваши 20% усилий. Займитесь управлением временем и ждите ваши 80% результатов.


Оценка материала:
  A A A
anuta90 18.06.2010 22:22:15

в тексте это все конечно красиво и правильно выглядит, а вот на самом деле очень сложно со всем этим совладать. свое время распределить так, чтобы все успеть...

Перейти к обсуждению на форуме >>

Возврат к списку

Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
Алексей Кекулов, Андрей Коротков
Алексей Дружинин, Школа фриланса (6)
Нина Филоненко
Слушатели
гости10
Наши участники
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Владимир Брилёв
 
Rambler's Top100