О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.6826
EUR ЦБ 90.5391
 
Погода:
+12
°C
облачно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
11:54 / 03.06.2010 RSS

Технология подготовки и проведения вебинара

Хорошее планирование и творческое содержание жизненно необходимы для проведения вебинаров, в противном случае они будут похожи на занудные лекции «ни о чем» с плохой картинкой и некачественным звуком. Brainity разбирается, как в совершенстве отработать организационную, содержательную и техническую части вебинара.

  A A A
Технология подготовки и проведения вебинара

Начинать и заканчивать вебинар нужно только вовремя

Несмотря на то, что организация вебинара не занимает так много времени, как проведение очного семинара (вам не придется подыскивать помещение, микрофоны, проекторы и т. д. и ждать участников, стоящих в пробках), планирование времени крайне важно. Андрей Кулинич, ректор Высшей Школы Продаж, провел опрос на тему «Когда слушателям удобнее принимать участие в вебинаре?» и получил следующие результаты: максимально удобные дни — это вторник и среда; наиболее оптимальное время — с 17 до 19 часов, несколько менее удобное — с 14-ти до 16-ти часов. Очень важно помнить об «интернациональности» часовых поясов: если ваша основная аудитория находится во Владивостоке, не стоит назначать семинар на вечер по московскому времени, потому что ваши клиенты уже давно могли уйти с работы и сейчас готовятся ко сну.

Заявите о себе потенциальным клиентам

Однако, чтобы слушатели «пришли» на ваш вебинар, они должны, по крайней мере, узнать о нем. Поэтому нельзя забывать о рекламе и рассылках, включающих основные пункты докладов, имена докладчиков, интересные факты, которые будут раскрыты на семинаре. «В первую очередь, необходимо сформировать базу почтовых адресов потенциальных участников вебинаров, — говорит Андрей Кулинич.- Это существенно проще и дешевле, чем собирать участников на конкретный вебинар. Для формирования базы подписчиков и организации рассылок лучше всего использовать профессиональный сервис, например, smartresponder.ru. Как показал опрос, 3/4 респондентов указали, что им удобнее получать информацию о новых вебинарах по электронной почте, другим удобно узнавать о новинках по RSS». Рассылки можно начинать делать за месяц, с повторами за неделю, за три дня и за день до семинара.

Генеральная репетиция и открытие сезона

Тематика вебинара должна быть уникальной. К вам придут слушатели-специалисты, которым интересно получить некое новое знание, а не то, что им итак известно. Отсутствие зрительного контакта с аудиторией легко может сбить докладчика с толку, так как он не будет видеть прямой реакции на свои слова. Поэтому лучше всего устроить тестовый прогон занятия, уделяя особенное внимание своему голосу: делаете ли вы паузы в важных местах, чтобы привлечь внимание? Повышаете ли голос на уникальной информации? Не страдает ли ваша речь монотонностью?

Эксперт Мария Андерсен в январском номере E-Learn Magazine советует вовлекать аудиторию работу каждые шесть-десять минут посредством прямых вопросов, например, попросить нескольких слушателей поразмыслить о том, как озвученный докладчиком факт можно использовать в работе и жизни. Затем резюмировать ответы и продолжать семинар. Зачастую в таких ситуациях может помочь модератор, который окажет поддержку с опросами и голосованиями, используемыми для подведения слушателей к новой теме. Это позволит не только сфокусировать внимание участников на теме вебинара, но и дать частичное представление о мнении аудитории по данному вопросу (следует формировать опросники по принципу однозначных ответов «да» или «нет»). Эксперты советуют избегать показа видео во время вебинаров, у вас итак ограниченное время для общения, зато можно активно использовать демонстрационные слайды на экране и гиперссылки, которые лучше помещать в окно чата. Стоит отметить, что все презентационные материалы нужно закачивать заранее, чтобы потом не тратить на это время. Хорошим тоном считается кратко ввести слушателей в «техничекий» курс дела в начале семинара — показать им, где кнопки для голосования, как пользоваться чатом, проверить, все ли вас хорошо слышат, и насколько сильны лаги. И не забудьте о предоставлении записи семинара или танскрипта для тех, кто «дожил» до конца.

Техника для проведения семинара

Что касается техники проведения семинара, то здесь не требуется применять какие-либо сверх мощности. Однако специалисты не советуют использовать встроенные в ноутбуки камеры, так как они хуже по качеству воспроизведения картинки, лучше не держать микрофон слишком близко ко рту, а также попросить не использовать микрофон в наушниках, так как он создает эффект эха, как на радио.

Специалист по проведению вебинаров, Максим Павловец, протестировал часть сервисов для проведения вебинаров в обзоре журнала webinarism.livejournal.com. По его словам, у платформ Webinar.tw, Firmbook.ru, Webinar.ru, V-Class.ru, Openmeetings.de, Vivavox.com, Comdi.com имеется несколько схожих параметров: отсутствие необходимости устанавливать программное обеспечение кроме стандартного интернет-браузера, русскоязычный интерфейс, возможность видеть и слышать как минимум одного ведущего, демонстрировать участникам документы, показывать содержимое экрана ведущего, обмениваться текстовыми сообщениями в чате, автоматически рассылать приглашения участникам по e-mail, иметь рабочую связь со службой поддержки. Андрей Кулинич отдает предпочтение другой платформе — DimDim.com, характеризуя ее как сервис, имеющий наиболее хорошее соотношение цена\качество для проведения вебинаров.

О том, какие вебинары популярны в рунете, каковы возможности и недостатки некоторых платформ Brainity расскажет в следующем материале.


Оценка материала:
(2)
(1)
  A A A

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Возврат к списку

Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
Выступление Геннадия Чернецова
Спикеры мероприятия
Элина Гедревич и Вадим Наливайко
01.02.2011 034
Annkvin, Даша Богачкина и  модель Ксения
Яна Фёдорова и Ирина Дельфей
_MG_4161
_MG_4154
 
Rambler's Top100