Учим английский, как сотрудники спецслужб
В 1950-ые годы во время работы над докторской диссертацией в Харьковском университете болгарский психолог Георгий Лозанов открыл закон запоминания.

Ученый сформулировал его следующим образом: «Если слова соединены с образами, чувствами, звуками, вкусом или запахом, то их гораздо легче выучить и запомнить, потому что будет достигнута двойная кодировка правым и левым полушарием мозга».
Суггестопедия — такое название получил метод Лозанова, — как оказалось, творит чудеса. Люди, до начала курса не умевшие сказать «хау ду ю ду», спустя несколько недель начинали непринужденно объясняться на приличном английском языке. Студенты усваивали от 60 до 500 иностранных слов в день.
Вскоре в советской прессе замелькали хвастливые заметки о новом мировом достижении в сфере лингвистики. Большинство американских ученых не обратило тогда внимания на слишком уверенные заявления, сочтя их очередной коммунистической пропагандой. Однако специалисты из университета штата Айова решили проверить предложенный метод и вскоре добились невиданного успеха. Курс испанского языка, рассчитанный на год, студенты прошли за десять дней, занимаясь по четыре часа в день.
В 1977 году, выполняя государственный заказ на разработку
Когда Советский Союз развалился, метод Петрусинского в нашей стране был забыт. Преподаватели, эмигрировавшие в США, запатентовали метод и начали успешную работу.
На сегодняшний день суггестокибернетический метод интенсивного обучения запатентован в 11 странах мира.
В 2002 году произошла встреча Вячеслава Вячеславовича Петрусинского и идейного лидера компании
Петр предложил Петрусинскому восстановить и адаптировать методику под существующие реалии. Началась работа по созданию мультимедийной программы для обучения иностранному языку в индивидуальном режиме на персональном компьютере.
Начиная с 2002 по 2003 год проводились тестовые выезды экспериментальных групп на обучение в Подмосковье.
В 2004 году в России появилась первая и единственная компания, проводившая
Эффективно и интерактивно
С 2004 года по сегодняшний день тренинговый центр «Свобода Слова» ведет постоянную работу по усовершенствованию программ обучения и качества своих услуг.
В настоящий момент авторская методика тренингового центра «Свобода Слова» представляет собой следующий микс:

Принцип избыточности информации использован в разработке «Свободы Слова» — аудиовизуальной мультимедийной программе, в основе которой лежит метод профессора Петрусинского.
Индивидуальная работа учащегося с мультимедийной программой является той частью авторской методики «Свободы Слова», которая влияет на пассивное усвоение огромного объема информации в короткие сроки.
Коммуникативная методика направлена на преодоление «языкового барьера». Всемирно известные разработки Оксфорда и Кембриджа в области лингвистики позволяют изучать язык «через общение», сразу применяя полученные знания на практике.
«Погружение» в языковую среду Общение на тренинге происходит только на английском языке, за счет чего создается устойчивая привычка выражения на нем своих чувств и мыслей. Постоянная практика английского позволяет закрепить полученный материал.
Тренинговый формат Групповая динамика в обучении (эффект синергии), ролевые лингвистические игры, четкий тайм-менеджмент обучения, чередование занятий с учетом психологических и физиологических особенностей человека увеличивают эффективность обучения в несколько раз.
Что происходит на тренинге?
Продуманная до мелочей и нацеленная на максимальный результат,
На тренинге активизируется память, внимание, воображение, раскрепощаются резервные возможности психики. В этом нет никакой мистики, просто программа построена так, что ваш мозг работает в более активном режиме, и вы усваиваете гораздо больше информации (не секрет, что в обычной жизни человеческие возможности используются далеко не полностью).
При интенсивном режиме обучения с 8 утра до 23 часов вечера ежедневно, в течение 8 дней вы становитесь героем игрового пространства, максимально приближенного к реальной языковой среде. Стратегия чередования индивидуальных занятий за компьютером и ролевых игр помогает вам усвоить максимум информации. А расслабиться помогают паузы релаксации и спортивные занятия.
Уже с третьего дня занятий действует полный запрет на русский язык. Человек не переключается постоянно с русского на английский (как это происходит при изучении языка традиционным методом), а погружается в английский и несколько дней «живет» и общается только на нем, благодаря чему и уходит боязнь говорить.
После такого тренинга можно не только использовать и совершенствовать английский язык в своей жизни, но и изменить свое отношение к изучению иностранных языков в целом. Это превратится из рутинного и необходимого занятия в увлекательный процесс с конкретными и видимыми результатами. Такой метод позволяет принять язык, не анализируя его — так, к примеру, это делают дети, которые только учатся говорить. Большие объемы информации запоминаются во время работы с компьютером, а игры и ролевые занятия заставляют нас эти объемы использовать. Динамика каждого обучаемого оценивается, и преподаватель может корректировать обучение в соответствии с индивидуальными достижениями и пожеланиями.

Обычно после первых дней тренинга восстанавливается прежний лексический запас (если язык изучался ранее) и создается готовность к интенсивному обучению в условиях погружения в языковую среду. Затем лексический запас обычно позволяет общаться по основным бытовым темам в пределах 1500-2000 лексических единиц. Ранее изучавшие язык после курса могут понимать популярную литературу в пределах лексики до 3000-4000 слов. Людям, вообще не изучавшим английский язык, для увеличения эффекта от обучения, рекомендуется пройти
В период интенсивного обучения обязательным является выполнение некоторых условий — строгое соблюдение расписания и рекомендаций преподавателей, неупотребление спиртного и запрет на русский язык с третьего дня. На время
Как подготовиться к участию в тренинге интенсивного обучения? Желательна психологическая самонастройка на предстоящую интенсивную учебную деятельность. Эффект обучения, конечно, зависит от мотивации обучаемого и степени адаптации к условиям интенсивного обучения.
Сергей Симов
Оценка материала: | (20) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
На данный момент нет комментария к этому материалу.