О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 60.3814
EUR ЦБ 61.5542
 
Погода:
+21
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
18:49 / 08.09.2010 RSS

Учим английский, как сотрудники спецслужб

В 1950-ые годы во время работы над докторской диссертацией в Харьковском университете болгарский психолог Георгий Лозанов открыл закон запоминания.

  A A A
Учим английский, как сотрудники спецслужб

Ученый сформулировал его следующим образом: «Если слова соединены с образами, чувствами, звуками, вкусом или запахом, то их гораздо легче выучить и запомнить, потому что будет достигнута двойная кодировка правым и левым полушарием мозга».

Суггестопедия — такое название получил метод Лозанова, — как оказалось, творит чудеса. Люди, до начала курса не умевшие сказать «хау ду ю ду», спустя несколько недель начинали непринужденно объясняться на приличном английском языке. Студенты усваивали от 60 до 500 иностранных слов в день.

Вскоре в советской прессе замелькали хвастливые заметки о новом мировом достижении в сфере лингвистики. Большинство американских ученых не обратило тогда внимания на слишком уверенные заявления, сочтя их очередной коммунистической пропагандой. Однако специалисты из университета штата Айова решили проверить предложенный метод и вскоре добились невиданного успеха. Курс испанского языка, рассчитанный на год, студенты прошли за десять дней, занимаясь по четыре часа в день.

В 1977 году, выполняя государственный заказ на разработку метода ускоренного обучения иностранным языкам сотрудников спецслужб, космонавтов и летчиков, профессор Вячеслав Вячеславович Петрусинский разработал СУГГЕСТОКИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ МЕТОД УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ, продолжив эксперимент Лозанова, но на новой технической основе, — используя кибернетические средства. На одном из этапов эксперимента обучаемым было предложено взяться за совершенно невероятную задачу: выучить наизусть словарь английского языка объемом 10000 слов. Задача практически непосильная для любого человека. Однако в результате эксперимента оказалось, что через три дня они смогли перевести 6300 слов из 10000 предложенных. Петрусинский подробно описал метод в своей книге «Автоматизированные системы интенсивного обучения», изданной в 1987 году.

Когда Советский Союз развалился, метод Петрусинского в нашей стране был забыт. Преподаватели, эмигрировавшие в США, запатентовали метод и начали успешную работу.

На сегодняшний день суггестокибернетический метод интенсивного обучения запатентован в 11 странах мира.

В 2002 году произошла встреча Вячеслава Вячеславовича Петрусинского и идейного лидера компании «Свобода Слова» Петра Острякова. Петр никак не мог выучить английский язык по существующим методикам обучения и как-то, беседуя со своим знакомым, услышал о профессоре Петрусинском и его методе. Начались поиски ученого, которые увенчались успехом. Однако на встрече выяснилось, что метод совершенно не адаптирован к современным условиям (в советское время это обучение было в групповом формате с использованием диапроектора), нет преподавателей, способных обучать по нему.

Петр предложил Петрусинскому восстановить и адаптировать методику под существующие реалии. Началась работа по созданию мультимедийной программы для обучения иностранному языку в индивидуальном режиме на персональном компьютере.

Начиная с 2002 по 2003 год проводились тестовые выезды экспериментальных групп на обучение в Подмосковье.

В 2004 году в России появилась первая и единственная компания, проводившая обучение английскому языку в сверхсжатые сроки в сверхинтенсивном режиме в формате тренинга — «Свобода Слова». В этом же году начались выездные десятидневные тренинги обучения английскому языку, организованные компанией для всех желающих. Результаты обучения показали сверхактуальность использования данной технологии обучения на постсоветском пространстве, где много взрослых профессионалов «без языка». За один выезд обучаемый усваивал от 1000 до 2000 слов, не считая качественных показателей в языке — отсутствие страха говорения, понимание и практическое применение грамматики, желание использовать и совершенствовать язык.

Эффективно и интерактивно

С 2004 года по сегодняшний день тренинговый центр «Свобода Слова» ведет постоянную работу по усовершенствованию программ обучения и качества своих услуг.

В настоящий момент авторская методика тренингового центра «Свобода Слова» представляет собой следующий микс:

Картинка-для-статьи.gif

Принцип избыточности информации использован в разработке «Свободы Слова» — аудиовизуальной мультимедийной программе, в основе которой лежит метод профессора Петрусинского.

Индивидуальная работа учащегося с мультимедийной программой является той частью авторской методики «Свободы Слова», которая влияет на пассивное усвоение огромного объема информации в короткие сроки.

Коммуникативная методика направлена на преодоление «языкового барьера». Всемирно известные разработки Оксфорда и Кембриджа в области лингвистики позволяют изучать язык «через общение», сразу применяя полученные знания на практике.

«Погружение» в языковую среду Общение на тренинге происходит только на английском языке, за счет чего создается устойчивая привычка выражения на нем своих чувств и мыслей. Постоянная практика английского позволяет закрепить полученный материал.

Тренинговый формат Групповая динамика в обучении (эффект синергии), ролевые лингвистические игры, четкий тайм-менеджмент обучения, чередование занятий с учетом психологических и физиологических особенностей человека увеличивают эффективность обучения в несколько раз.

Что происходит на тренинге?

Продуманная до мелочей и нацеленная на максимальный результат, авторская методика «Свободы Слова» позволяет в сжатые сроки заговорить по-английски. Результат — наращивание большого словарного запаса и прохождение «языкового барьера». Минимальный запас слов, гарантируемый после прохождения курса — 1000, максимальный — 4000.

На тренинге активизируется память, внимание, воображение, раскрепощаются резервные возможности психики. В этом нет никакой мистики, просто программа построена так, что ваш мозг работает в более активном режиме, и вы усваиваете гораздо больше информации (не секрет, что в обычной жизни человеческие возможности используются далеко не полностью).

При интенсивном режиме обучения с 8 утра до 23 часов вечера ежедневно, в течение 8 дней вы становитесь героем игрового пространства, максимально приближенного к реальной языковой среде. Стратегия чередования индивидуальных занятий за компьютером и ролевых игр помогает вам усвоить максимум информации. А расслабиться помогают паузы релаксации и спортивные занятия.

Уже с третьего дня занятий действует полный запрет на русский язык. Человек не переключается постоянно с русского на английский (как это происходит при изучении языка традиционным методом), а погружается в английский и несколько дней «живет» и общается только на нем, благодаря чему и уходит боязнь говорить.

После такого тренинга можно не только использовать и совершенствовать английский язык в своей жизни, но и изменить свое отношение к изучению иностранных языков в целом. Это превратится из рутинного и необходимого занятия в увлекательный процесс с конкретными и видимыми результатами. Такой метод позволяет принять язык, не анализируя его — так, к примеру, это делают дети, которые только учатся говорить. Большие объемы информации запоминаются во время работы с компьютером, а игры и ролевые занятия заставляют нас эти объемы использовать. Динамика каждого обучаемого оценивается, и преподаватель может корректировать обучение в соответствии с индивидуальными достижениями и пожеланиями.

Обычно после первых дней тренинга восстанавливается прежний лексический запас (если язык изучался ранее) и создается готовность к интенсивному обучению в условиях погружения в языковую среду. Затем лексический запас обычно позволяет общаться по основным бытовым темам в пределах 1500-2000 лексических единиц. Ранее изучавшие язык после курса могут понимать популярную литературу в пределах лексики до 3000-4000 слов. Людям, вообще не изучавшим английский язык, для увеличения эффекта от обучения, рекомендуется пройти 8-дневный курс повторно с интервалом в 2-3 месяца. При посещении тренинга первый раз идет работа над пассивом (накапливается так называемая «база»), в промежутке человек отдыхает и происходит очень важный момент закрепления и осознания большого количества полученной информации. При повторном посещении тренинга идет закрепление материала и активная тренировка разговорной практики. Тем, кто уже немного говорит по-английски и хочет поддержать и продвинуть уже имеющиеся навыки, предлагается двухдневный выезд в выходные дни.

В период интенсивного обучения обязательным является выполнение некоторых условий — строгое соблюдение расписания и рекомендаций преподавателей, неупотребление спиртного и запрет на русский язык с третьего дня. На время тренинга английского языка нужно полностью высвободить свое время от всех текущих забот, чтобы исключить даже телефонные звонки на родном языке.

Как подготовиться к участию в тренинге интенсивного обучения? Желательна психологическая самонастройка на предстоящую интенсивную учебную деятельность. Эффект обучения, конечно, зависит от мотивации обучаемого и степени адаптации к условиям интенсивного обучения.

Тренинги английского языка в «Свободе Слова» интересны тем, что эффективно сочетают сразу несколько методик и гарантируют результат. Успех достигается и за счет усвоения по методике спецслужб большого количества информации, и за счет профессионализма и тренерских качеств преподавателей, и за счет атмосферы в группе и эффекта погружения как такового. Расписание и варианты тренингов английского языка Тест на определение уровня английского языка

Сергей Симов


Оценка материала:
(20)
  A A A

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Возврат к списку

Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
Сбор гостей
Гости дискуссии (14)
Яна Федорова, главный редактор Brainity, руководитель проекта
_MG_2243
_MG_2218
Людмила Тараканова и Дарья Волкова
Гости Brainity
_MG_2256
 
Rambler's Top100