О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 63.5653
EUR ЦБ 70.4558
 
Погода:
+1
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
16:29 / 16.08.2010 RSS

Учим иностранный язык необычно

Зубрежка с преподавателем и ночи с учебниками ―  не наш метод! Мы будем учить иностранный язык необычными способами. Говорят, их не так уж и мало

  A A A
Учим иностранный язык необычно

Через игры к звездам.

Эта методика опирается на физическое действие, так называемые игровые технологии. И пусть вас не смущает кажущаяся несерьезность методы. Материал закрепляется в игре, но детскость здесь разве что ― поверхностная. Чужеродный язык усваивается благодаря соответствующим физическим действиям, которые выполняются во время игры. В течение двух последних десятилетий методики изучения английского, включающие игровые ситуации, стали очень популярными. Игра составляет основу интенсивных методов обучения, так называемого «способа погружения» . Во всех случаях «погружение в английский язык» предполагает обучение в группе, в общении с другими учащимися. Однако игровые моменты можно использовать и при самостоятельном изучении английского языка. Например, придумайте себе новое имя, характерное для страны, язык которой вы изучаете, создайте себе новый имидж, род занятий, профессию, интересы, биографию. А теперь самое главное ― вживитесь в созданный вами образ. При самостоятельном изучении английского языка думайте о себе «изнутри» своего персонажа, как если бы вы были им на самом деле. Оставайтесь в этой роли подольше, она позволит вам по-новому посмотреть на себя и свои способности. Говорят, очень полезно постоянно хвалить себя за достигнутые успехи.
И никогда не упускайте удобной возможности познакомиться с историей, географией, экономикой, культурой, искусством и литературой страны изучаемого языка. Это ― один из эффективных способов подстегивания собственного интереса при изучении английского языка.

― Обучение на аутентичных материалах.

Это ― проще простого. Наши родители переставали плутать в дебрях английского благодаря музыке The Beatles, заучивая целые фразы и куплеты, но не очень понимая, что они означают. Поколение 90-х уже имело более обширный материал: музыку, фильмы...

По мнению специалистов-языковедов, это один из наиболее эффективных способов обучения иностранному языку. В ход идет все ― иностранные учебники, книги, газеты...

―Коммуникации превыше всего!

Коммуникативный метод тоже хорош. Ученики постоянно словесно контактируют, совершают речевые и неречевые действия и пытаются найти правильные пути решения.

Ведь почти все, изучающие иностранный язык, в качестве конечной цели называют общение. Этот метод активно берет на вооружение актерскую игру. Учитель использует не только речевые, но и физические действия, жесты, мимику. Важно, чтобы в процессе изучения языка слушатель постоянно получал эмоции. Эмоциональная память очень помогает эффективному усвоению новых знаний.

― Стикеры вам в помощь!

На самоклеющихся листочках вы записываете иностранные слова и помещаете их на все предметы в квартире. Листочек с надписью «дверь» ― на дверь, с надписью «стена» ― на стену и т. д. На стикерах вы можете записывать и другие слова (необязательно названия предметов обихода), помещая их там, где они точно попадутся вам на глаза, ― на стенах, на полках, на шкафах, на зеркале в ванной, в холодильнике на баночке с майонезом. По мере запоминания вы можете записывать и приклеивать новые листочки, с еще невыученными словами.

Таким способом хорошо запоминать отдельные иностранные слова, которые необходимы вам для общения.

― Эмоционально-смысловой метод Игоря Шехтера

В процессе речи мы выражаем не только мысли, но и чувства. Каждая мысль эмоционально окрашена. Используя эти факты, Игорь Шехтер создал собственный метод, и сегодня по его методике изучается 22 европейских и азиатских языка.

Обучение состоит из нескольких этапов. Первый этап ― это общение, развитие речевой инициативы и коррекция. На последующих двух этапах учитывается специфика строя изучаемого языка.

Метод Игоря Шехтера основан на том, что иностранный язык должен восприниматься как родной. Для реализации на первых порах студентов учат выражению своих мыслей в высказываниях в различных гипотетических ситуациях, а в дальнейшем добавляется и различный грамматический материал.
Правда, обучение можно начинать только в возрасте от 16 лет.

― Метод фонетических (звуковых) ассоциаций

В разных языках мира есть слова или части слов, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.
Еще в 1970-х годах профессор Стенфордского университета Аткинсон предложил группе студентов, изучающих русский язык, запоминать слова, применяя «Keyword method» («метод ключевых слов»). «Ключевые слова» у Аткинсона ― это слова, являющиеся фонетическими (звуковыми) ассоциациями к запоминаемым словам

Для того чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему похожее по звучанию слово на родном или хорошо знакомом языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Например, созвучным словом к английскому слову look «смотреть» будет русское слово «лук». Сюжет может быть таким: «Не могу смотреть, когда режу «лук».
Метод фонетических ассоциаций помогает запомнить значение слов, а вот произношение вам придется заучивать отдельно, так как существуют анатомические различия в произнесении звуков на разных языках.
В методе ассоциаций ценен психологический аспект. Слова, выученные по методу ассоциаций, надолго запоминаются.

― Метод 25-го кадра

Метод для ленивых! Известно, что в кино кадры сменяются 24 раза в секунду. Во второй половине XX века появилась идея 25-го кадра.
Теория утверждала: несмотря на то, что человеческий глаз не успевает увидеть этот кадр, он тем не менее воздействует на подсознание человека. Нашлось ему применение и в обучении иностранному языку.

Суть метода заключается в подсознательном восприятии информации в виде пары слов. Вы сидите перед экраном телевизора или компьютера и смотрите какой-нибудь фильм, а между тем через каждые 80-100 миллисекунд на экран выводятся неизвестные вам иностранные слова с переводом. Вам остается лишь внимательно смотреть на монитор и полагаться на свое подсознание. Существуют видео- и компьютерные варианты программы. Пик популярности этот метод пережил пять лет назад. В профессиональной педагогической среде он так и не был признан сколько-нибудь действенным.

Яна Федорова


Оценка материала:
(2)
  A A A

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Возврат к списку

Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
_MG_3977
Алексей Кекулов
Жанна Волкова (3)
Гости ресурса
Все нужно законспектировать!
Наши слушатели
Вадим Наливайко, руководитель отдела развития интернет-технологий «Радио Шансон»
Ковалёв Евгений
 
Rambler's Top100