О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.0322
EUR ЦБ 91.3448
 
Погода:
+3
°C
облачно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
19:25 / 04.06.2010 RSS

Вебинар - выбираем "правильный"

«Слушал-слушал и чуть не уснул» - зачастую именно такую характеристику вабинаров можно встретить в блогах. Как не потратить свое время впустую и заранее определить какую информацию для бизнеса можно почерпнуть из речи спикера? Brainity занялся поисками полезного вебинара.

  A A A
Вебинар - выбираем "правильный"

Немного о платформах для проведения вебинаров

По данным Инны Прошкиной, директора по маркетингу компании Webinar.ru, самые распространенные платформы для проведения вебинаров — это Webinar.ru, DimDim, V-Class, CiscoWebex , Gotomeeting (согласно зарубежной статистике — Webex, Microsoft Live Meeting, RAindance Communications, Genesys). Считается, что наиболее часто встречающиеся проблемы при проведении вебинаров — это задержка звука и видео, сложности с копирование информации из чатов, шум, непроработанность «доски для рисования». Однако, как мне показалось, все известные платформы работают достаточно стабильно, и для меня, неискушенного пользователя, они вообще представились примерно одинаковыми: лицо говорящего, окошко чата, дополнительные опции в виде скачиваний и голосований. Ведь, имея «на руках» презентацию, основное внимание обращаешь именно на то, о чем говорит спикер.

В свободном доступе в Интернете основном встречаются вебинары о личностном росте, маркетинге и MLM, новых IT-продуктах.

Вебинары по тематикам

Вебинары по индустриям

50% компаний используют вебинары для тренингов

Учебные центры и образование – 25%

20% - для проведения маркетинговых семинаров и продаж потенциальным клиентам

Промышленность – 15%

ИТ и телеком – 15%

20% - для внутренних совещаний, особенно актуально для компаний, которые географически распределены и не имеют возможности устраивать регулярные личные встречи, а также для компаний с дилерской сетью

Дистрибьюторы/поставщики – 10%

Медицина и фармацевтика – 10%

Финансы и страхование – 10%

10% - другие сценарии использования (customer service и support, HR, трансляция «живых» мероприятий онлайн)

Гос учреждения – 5%

Остальные – 10%

Из личного опыта

dimdim.jpgПроблема бесплатных вебинаров — это нацеленность на поиск клиентов и самолюбование спикеров (хотя многие «гуру» платных семинаров грешат тем же). Например я, послушав один вебинар по сетевому маркетингу, который вел достаточно молодой специалист, узнала много о самом спикере (какой он прекрасный специалист, удачливый предприниматель и вообще замечательный человек), но ничего полезного для бизнеса за целый час моего рабочего времени так и не услышала. Новоиспеченный «гуру» даже не рассказал, как ему удалось достичь успеха. После прослушивания такой «хвалебной оды самому себе», терять время на подобные излияния больше не хотелось.gotomeeting.jpg

Cледующий мой опыт присутствия на вебинарах оказался удачнее предыдущего. Семинар был посвящен классическому маркетингу и произвел гораздо лучшее впечатление. Спикер говорил по делу, представил нашему вниманию вполне конкретные проблемы и показал пути их решения. Но, к сожалению, не могу сказать, что услышала для себя что-то принципиально новое, хотя и не являюсь специалистом в этой области. Вебинар начался с фразы «Я не рассчитывал на большое количество народа» и «Я не гуру маркетинга», — после которых в голову пришла мысль: «Как же хорошо, что это бесплатно». Видимо, из-за отсутствия уникальности информации говорящего, в конце вебинара никто не захотел задавать вопросы (кстати, стоит отметить ошибку спикера, который задал не конкретный вопрос, а только общий: «Вопросы есть?»). Мне не понравилось и то, что в публичном выступлении, куда были приглашены все желающие, ведущий сыпал жаргонизмами. Подобная попытка «сойти за своего» произвела крайне неприятное впечатление. К сожалению, информационно насыщенных, содержательных презентаций не было, а слушать простой поток речи оказалось крайне утомительно.

webex screenshot.jpgТретий посещенный мною вебинар был посвящен скорочтению. Его информативностью я проникнуться не успела, так как спикер начал «бросаться» цифрами. Сбившись при первом же подсчете количества знаков, закрыла окошко семинара.


Выводы

Итак, методом проб и ошибок я обнаружила два способа правильного выбора вебинара — пойти или «на спикера», или «на презентацию». Несмотря на то, что онлайн семинары наших известных персон тоже напоминают самолюбование, им хотя бы есть «чем гордиться» и «что донести до участников». Встретив в сети множество крайне положительных отзывов о вебинарах Владимира Довганя, я заглянула в его ЖЖ, чтобы посмотреть запись. Меня несколько смутила методика проведения веб-семинара, построенная на вопросах слушателей, однако Владимир, как прекрасный оратор, смог заразить аудиторию огромным потоком позитивной энергии и дал присутствующим прекрасный предпринимательский настрой.Screen.jpg

По моим наблюдениям техническим специалистам, IT-работникам, бухгалтерам будут интересны специализированные вебинары о новых продуктах в их области (программное обеспечение, технологии производства) — это очень удобно, так получаешь возможность не просто читать сухое описание, но видеть картинку и задавать вопросы, если что-то не понятно. Особенно приятно, когда разработчики дают эти семинары абсолютно бесплатно, хотя для них это не просто хорошая реклама, но и возможность получить контакты потенциальных клиентов.

Советы организаторам вебинаров

Чем качественнее подготовлен спикер, тем он увереннее ведет семинар и тем более удовлетворенных слушателей он получит. Помимо ораторских способностей, требуется красивая презентация проекта, которая не просто привлечет внимание к вебинару, но покажет участникам «серьезность намерений» спикеров. Просматривая презентацию можно сделать вывод, какие вопросы будут подниматься, смогут ли слушатели получить на них ответы, не говоря уже о визуальной привлекательности хорошей картинки.

«Нужно заранее очень четко продумать, что вы будете говорить, и потом иллюстрировать это слайдами презентации, — рассказывает Анна Иванова, директор по корпоративным коммуникациям консалтинговой компании FORMATTA. — Прежде чем делать презентацию, напишите подробный сценарий вебинара с таймингом, и решите, что вы будете говорить в то время, пока слайд на экране. Мы, готовясь к своему первому вебинару, придумали образ, на который старались ориентироваться: ведущий вебинара должен быть сродни диджею на радио, то есть общаться с аудиторией, создавая ощущение у слушателя иллюзию постоянного личного обращения к нему».

Услуги модераторов используются в основном только на платных семинарах, т. к. при наличии страхующего технического специалиста, спикер и сам может стать вполне качественным ведущим. Эксперт Brainity Анна Иванова советует спикерам сосредоточиться на повествовании и не отвлекаться на вопросы: «Это две очень разные активности, разорваться между которым невозможно. Отвечайте на вопросы в чате только в специально отведенных для этого паузах или поручите это отдельному человеку. Мигающее окно с чатом на экране вообще можно заклеить стикером на время проведения вебинара, чтобы не отвлекаться от рассказа». Максим Павловец, специалист по проведению вебинаров (www.webinarism.ru) советует изолироваться от окружающих людей, животных и неожиданных производителей звуков и не принимать близко к сердцу выпады, так как в онлайне многие люди ведут себя раскрепощеннее, чем при личных встречах. Также следует подстраховаться против возможных технических заминок, согласовав все заранее с организаторами.


Оценка материала:
  A A A

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Возврат к списку

Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
_MG_2182
Гости дискуссии (2)
Евгений Феклистов
Гости
Неотъемлемые атрибуты (5)
Владимир Якуба, Юлия Стоногина
Владимир Якуба
Гости мероприятия
 
Rambler's Top100